Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.11.2017, 13:12
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените необходимость акции по сбору макулатуры "Бумажный бум" в баллах
Всего ответов: 321
Статистика

Научные общества

Школьное научное общество «Земляне»

 

С 1998 года в МАОУ «СОШ №24 с УИОП» работает школьное научное общество «Земляне». Девиз ШНО: «Спасая родную природу, ты душу свою спасаешь. В сердцах благородных потомков бессмертие обретаешь».

Школьное научное общество способствует развитию творческих возможностей и способностей обучающихся, придает им уверенность, формирует культуру интеллектуального развития и совершенства, помогает школьникам самоутвердиться и определиться с профессией. В нашей школе научно-исследовательской деятельностью занимаются школьники с 1 по 11 класс.

Структура ШНО

 

Художественно-эстетическое направление деятельности школьного научного общества «Земляне»

Руководители: Глызина М.М., Медведева Г.И.

Цель: развить творческие способности учащихся посредством формирования их познавательного интереса, самостоятельности мышления, исследовательской и проектной деятельности, способствующей свободному выбору будущей профессии.

ЗАДАЧИ: развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

воспитание интереса к исследовательской и творческой деятельности; развитие навыков самостоятельной работы;

формирование единого школьного культурного сообщества.

развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;

Содержание деятельности: школьники выполняют индивидуальные и групповые проекты; участвуют в волонтерском движении, организации выставок; создают творческие работы; участвуют в интеллектуальных конкурсах различного уровня, организации благотворительных акций для участников ВОВ и изучают историю родного края по рассказам представителей старшего поколения; принимают участие в научно-практических, практико-ориентированных конференциях.

 

Гуманитарное направление

Руководители: Агибалова Л.П., Малютин В.Г., Волкова Е.А., Грищенко Г.И., Чумакова О.В.

Основные направления деятельности:

  1. краеведение и этнография (руководитель Агибалова Л.П.);
  2. история (руководитель Малютин В.Г.);
  3. лингвистика и страноведение (английский язык) (руководители Волкова Е.А., Грищенко Г.И.);
  4. литературоведение и лингвистика (руководитель Чумакова О.В.);
  5. «Лингвистика и страноведение».

Целью работы секции: совершенствование знаний в области грамматики, истории языка, а также зарубежной литературы и страноведения, приобретение навыков научно-исследовательской работы под руководством педагогов.

Задачи секции:

  • воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению языка;

  • развивать- навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

  • развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой и аутентичными текстами.

Содержание деятельности секции

  1. Члены секции организуют лектории по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки. А так же проводят регулярные обзоры научной и научно-популярной литературы, касающейся английского языка.
  2. Принимаем участие в научно-практических конференциях, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года; формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи.
  3. Организуем творческие встречи с исследователями и учеными.
  4. Организуем и проводим воспитательные мероприятия (экспедиции, экскурсии и др.).

Естественнонаучное направление

Руководители: Ансимова Л.А.,Чуйко И.А.,Ишкова Л.Н., Зубковская Л.А.

 

Цель работы естественнонаучного направления:

развитие и воспитание учащихся, создание условий для самоопределения, самореализации их творческого потенциала.

Задачи работы естественнонаучного направления:

воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;

готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;

развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;

развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ.

Основные направления работы

  • Осуществление исследовательской деятельности;
  • Подготовке к участию в олимпиадах;
  • Курирование кружков;
  • Организация работы лекторских групп;
  • Проведение предметных недель.

Структура ШНО «Земляне» естественнонаучного направления:

Секция «Промышленная экология» «Экология растений»

«Экология Человека» или «Здоровый образ жизни» «Я исследователь»

Направления деятельности «Я исследователь»

Руководители Белозерских Г.М., Часовских М.М., Бойко Т.А., Яковлева Н.И.

Секции:

Страна «Спортландия» с заливом «Сильные, смелые, ловкие» (физкультура, спорт);

Бухта «Хочу все знать» (математика, техника);

«Мыс Отчизны» (окружающий мир);

Остров «Веселая кругосветка» (художественная сфера);

Порт «Интеллектуал» (гуманитарная сфера: русский язык, литература, православная культура, иностранный язык, история).

Инженерно-техническое направление

Руководители: Самойлова Г.Н., Деренко В.М.

Инженерно-техническое направление ШНО «Земляне» представляют две секции «Занимательная математика» и «Астрофизика».

Деятельность секции «Астрофизика» направлена на формирование культуры исследовательской деятельности учащихся, выявление талантливых детей и построение индивидуальных траекторий их развития.

ЗАДАЧИ: создать условия для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности в области физики и астрономии; - развивать у учащихся навыки самостоятельной поисковой деятельности; - способствовать формированию ключевых образовательных компетентностей и воспитанию высоких нравственных качеств.

Содержание работы секций

  1. Организация лекториев по темам проектов, по вопросам науки, техники.
  2. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
  3. Проведение научно-практических конференций, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года; формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др.
  4. Подготовка материала для издания сборников, летописи ШНО, выпуск стенной газеты и др.

Цели по реализации качественной работы в обозначенных направлениях достигаются в ходе решения широкого спектра задач: - обучение методике и технологиям постановки и самостоятельного поиска решения проблем научно – исследовательского и креативного характера;

  • ознакомление с методами планирования и организации научно-исследовательской и проектной деятельности;- обучение технологиям работы в творческих группах (коллективах); - развитие представлений об основных этапах научно-исследовательской и проектной деятельности;- накопление опыта применения теоретического и эмпирического методов исследования, развитие способностей к анализу, синтезу, сравнению и обобщению результатов научно–исследовательской и проектной деятельности;

  • апробация результатов научных исследований и проектов и их применение в практической деятельности; - совершенствование опыта оппонирования и навыков участия в дебатах;- публикация научно–исследовательских и проектных работ учащихся, а также опыта работы школьного научного общества.

   Научными руководителями учащихся являются учителя школы и преподаватель СТИ МИСиС, доцент кафедры ТОМ Доронин Олег Николаевич. Направление и содержание научно- исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. Материально-технической базой в исследовательской работе учащихся служит лаборатория нанотехнологий, обеспеченная современной техникой – наноэдьюкатором с программным и техническим обеспечением. Занятия проводятся во внеурочное время. Результатом исследовательской деятельности учащихся являются их победы в различных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского значения.

Положение о школьном научном обществе "Земляне" МАОУ "СОШ № 24 с УИОП".

Устав школьного научного общества "Земляне".

Концепция научного общества "Земляне".

План работы школьного научного общества "Земляне".

Методические материалы

Правила оформления научной работы.

Критерии оценки научно-исследовательских работ учащихся членов-НОУ.

Примерный план выступления школьника-исследователя на научно-практической конференции.

Полезные ссылки

http://www.fipi.ru/

http://www.future4you.ru/

http://cat-scientist.narod.ru/p15.htm

http://www.abitu.ru/researcher/practice/practice_org/practice_all/liverts.htm

Исследователь. Ru

http://www.nic-nauka.ru/

Наука - XXI

http://kovalevamxk.ucoz.ru/load/metodika/nauchno_issledovatelskaja_rabota/5-1-0-59

Тропинками творчества

http://nirs.usue.ru/load/3-1-0-1389

 

 

 

 

 

 

 

Друзья сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей

Copyright sh24 © 2017
Сайт управляется системой uCoz