Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.09.2017, 03:40
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените необходимость акции по сбору макулатуры "Бумажный бум" в баллах
Всего ответов: 299
Статистика

Как подготовить ребенка к школе

 

Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:                                                                      
 
1. Дошкольник быстрее учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
3. Необходимо учитывать принцип "от простого к сложному", то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения усвоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. 4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: "Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше".
5. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне ("Чего не стало?", "Что изменилось?"), по дороге в детский сад, в машине, автобусе (слова-города и др.)
6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если вам не хочется играть в какую-то игру или вы плохо себя чувствуете, то лучше отложить занятие. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.
7. Развивайте мелкую моторику, зрительную внимательность.
8. Обратите внимание на режим дня, проанализируйте дополнительные нагрузки, выявите трудности, которые возникают.
9. Тренируйте усидчивость, которая, однако, должна исключать накопление переутомления, эмоционального напряжения. Разрешайте непродолжительные перерывы, смену видов деятельности.
10. Во время занятий сводите до минимума отвлекающие моменты.
Критерии психологической готовности ребенка к школе  
1. Социально-психологическая готовность к школе: - наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний. - наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
2. Интеллектуальная готовность: - развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями. - развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут. - умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.
3. Психофизиологическая готовность: - развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом. - пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа. - координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.
Подготовка к школе                                                                 
     
Умение читать и писать не является обязательным при поступлении в первый класс. Однако опыт показывает, что это не будет лишним. Примерно половина детей, поступающих в школу, в той или иной степени уже владеют навыком чтения. Сейчас в продаже можно найти множество детских книг, раскрасок, где в игровой форме можно познакомить малыша с буквами, цифрами. В норме к 6-7-летнему возрасту ребенок уже готов к тому, чтобы сливать буквы в слоги.
      Нелишним будет также, если вы подготовите будущего ученика к письму. Для этого полезно развивать мелкую моторику рук. В этом деле вам помогут пальчиковые игры, лепка, плетение из бисера, рисование и вообще любое занятие, где ребенок оперирует мелкими деталями. Можно в игровой форме предложить ребенку соединить нарисованные Вами точки, пройти по дорожке (провести линию между двумя другими). Подобные задания также можно найти в различных раскрасках и прописях.
     Важным моментом является развитие речи. Беседуйте с ребенком на разные темы, читайте книги, обязательно обсуждайте прочитанное, просите малыша высказывать своё мнение о событиях сказки или рассказа. Пусть ребенок сам рассказывает сказки (возможно, с Вашей помощью) - вам или игрушкам. После просмотра мультфильма спросите, о чём шла речь, какие герои ему понравились, а какие нет и почему.
      Расширяйте словарный запас, играя в слова. Например, можно называть по очереди слова на букву М. Игру можно усложнять: скажем, называть только продукты или только растения. Хороша также всем известная игра в города, где каждое следующее слово начинается с буквы, которой закончилось предыдущее. Опять же, помимо городов, можно взять для игры другие категории предметов: транспорт, профессии, одежду и т. д.
     Для школьника важным является такое качество, как усидчивость. Она напрямую связана с волевыми качествами. Хотя учителя начальных классов строят урок таким образом, что одна деятельность часто сменяет другую, проводят физминутки, всё же некоторых рутинных занятий на уроке не избежать. Помогают развить усидчивость различные настольные игры, конструктор, лего, паззлы, рисование, лепка, занятия аппликацией. Приучайте ребенка доводить начатое дело до конца.
Друзья сайта
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Copyright sh24 © 2017
Сайт управляется системой uCoz