Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 24.11.2017, 05:02
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените необходимость акции по сбору макулатуры "Бумажный бум" в баллах
Всего ответов: 324
Статистика

Советы логопеда

Страничку ведет логопед школы
 Седых Наталья Викторовна
кабинет № 304 (начальня школа)
телефон 32-12-37
эл. почта sh24@yandex.ru
сайт 24-sh.ucoz.ru
Рекомендации по постановке звуков у детей
 младшего школьного возраста
       Успех коррекционной логопедической работы с детьми младшего школьного возраста во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда, учителя и воспитателя ГПД. Одним из главных моментов в преемственности работы является проведение логопедической зарядки (артикуляцтонной гимнастики). Основная ее задача: закрепить полученные на логопедических занятиях речевые навыки. Целью такой гимнастики является выработка полноценных дви­жений артикуляционных органов, необходимых для правильно­го произношения звуков. Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические. Обучая детей, необходимо каждое упражнение, которое имеет название, соотнести с каким-либо визуальным образом, например, с предметом, изображенным на картинке (широкий кончик языка – лопаточка, узкий кончик языка – иголочка и т.п.). Это, во-первых, повышает их интерес к занятиям, а во-вторых, экономит время, поскольку не приходится всякий раз объяснять, как выполнять то или иное упражнение, достаточно лишь его назвать. У ребенка органы артикуляций (губы, зубы, язык) развитый еще слабо, поэтому следует помощь ему в подготовке мышц, участвующих в речевом акте. Жевание сосание, глотание способствуют развитию более мышц. Этому и призвана помочь артикуляционная гимнастика, которая не только развивает речевой аппарат, но и является эффективным средством профилактики некоторых речевых нарушений. Сначала при выполнении упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными. Необходимо следить за плавностью, легкостью выполнения движения, за чистотой движения, за умением плавно, достаточно быстро переключаться с одного на другое. Следим за точностью и устойчивостью конечного результата. Может меняться темп выполнения движения. Движение становится легким, правильным, привычным, поэтому может проводиться в любом темпе.
       Артикуляционную гимнастику с детьми младшего школьного возраста рекомендуется проводить ежедневно один-два раза: в утренние часы и после дневного сна, по инструкции педагога. Дети выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом. Продолжительность гимнастики – 5 минут. Комплекс артикуляционной гимнастики предварительно разрабатывается педагогом в соответствии с разрабатываемым звуком. В комплект входит 4-5 упражнений: 2-3 статических и 2-3 динамических. Например, комплекс «артикуляционных упражнений к постановке звука Ш»: статические: «Трубочка» и «Чашечка»; динамическое: «Маляр», «Дятел» и «Лошадка». Комплекс артикуляционной гимнастики планируется на неделю. На следующей неделе он частично меняется: одно из упражнений, хорошо освоенное детьми, заменяется новым, направленным на постановку того же звука. В результате педагог каждую неделю знакомит детей с одни новым упражнением и отрабатывает его в артикуляционной гимнастике.
Друзья сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей

Copyright sh24 © 2017
Сайт управляется системой uCoz