Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 21.07.2017, 17:43
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените необходимость акции по сбору макулатуры "Бумажный бум" в баллах
Всего ответов: 263
Статистика
Главная » 2016 » Ноябрь » 2 » Будущее школы – за инновациями и проектной деятельностью
19:52
Будущее школы – за инновациями и проектной деятельностью

28 октября в школе №24, являющейся региональной инновационной площадкой, при поддержке Старооскольского института развития образования, прошел практико-ориентированный семинар «Организация проектной деятельности в рамках образовательных программ Школьной лиги РОСНАНО».

В семинаре, разделенном на теоретическую и практическую части, приняли участие заместители директоров, курирующие научную работу, и руководители научных обществ учащихся образовательных учреждений Белгородской области.

М.С. Крутова, заместитель директора школы № 24, поделилась опытом работы по реализации образовательных программ Школьной лиги РОСНАНО, а учитель биологии, руководитель муниципального методического объединения руководителей научных обществ обучающихся Г.В. Кононова рассказала об организации проектной деятельности в рамках Школьной лиги РОСНАНО.

Галина Владимировна отметила, что для повышения проектной культуры учащихся была разработана программно-целевая структура школы, а также региональная инновационная программа «Повышение интеллектуального уровня одаренных детей на основе реализации образовательных программ Школьной лиги РОСНАНО в рамках муниципального научного сообщества».

В настоящее время в школе № 24 действует система работы по реализации этой программы. Она включает в себя организационно-педагогический, учебно-методический, информационно-методический, научно-методический направления деятельности. Важным звеном в проектировании является сотрудничество школы с социальными партнерами, в частности, с центрами дополнительного образования, техникумами, высшими учебными заведениями.

Проектная деятельность формирует потребность в новых знаниях, а необычность подхода, через тесное сотрудничество со старшекурсниками и преподавателями институтов, и тематика, отличающаяся от школьной программы, значительно мотивирует школьников к исследовательской деятельности.

При этом организация исследовательской и проектной работы происходит в пространстве разных видов человеческой деятельности: естественно-научной, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной и так далее.

Открытие и освоение исследовательской и проектной деятельности, а также проведение учебных исследований и реализация проектов осуществляется в ситуациях, специально спроектированных педагогом на уроках и вне занятий, в пространстве клубных детско-взрослых сообществ, через участие подростков в исследованиях и проектах, проводимыми учителями, преподавателями вузов, самостоятельно учащимися.

Школа № 24 является региональной площадкой для проведения ежегодных конкурсов научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в XXI веке» и «Первые шаги в науке». Педагоги и учащиеся имеют возможность участвовать в конкурсных мероприятиях, проводимых Школьной лигой РОСНАНО «Школа на ладони», «Нанонеделя», ежегодной научно-практической конференции.

Результаты этой деятельности, как отметила директор школы № 24 О.И. Кладова, помимо ежегодного увеличения количественного и качественного состава участников конкурсов, определяются тем, что школа выиграла грант по теме «Использование STA (НТИ) – студии и образовательных программ Школьной лигой РОСНАНО для повышения интеллектуального уровня одаренных детей» - получив в его рамках оборудование STA-студии, победила в конкурсных проектах малой Академии наук «Интеллект будущего» и получила грант 50 тысяч рублей на развитие школы, вошла в топ «500 лучших школ России», победила в муниципальном рейтинговании «Образовательные ресурсы школы». Школе № 24 продлен статус школы-участницы федеральной инновационной площадки.

В практической части семинара его участники занимались проектной деятельностью в рамках курса естествознания «Загадки природы», которую для них организовала учитель начальных классов Г.М. Белозерских; присутствовали на защите проектов учащихся начальной, основной школы (руководители проектов И.Н. Михова и О.Е. Винникова), высшей школы (руководитель проекта кандидат технических наук, доцент кафедры АИСУ СТИ НИТУ МИСиС А.Ю. Соловьев) по теме «Основы робототехники».

Учителя физики Л.С. Юмаева и М.В. Семененкова показали занятия по элективному курсу «Введение в нанотехнологии». Проект М.С. Крутовой, заместителя директора школы № 24, подвел своеобразную черту под практической частью. Участники семинара в рамках форсайт-сессии заглянули в будущее и разработали свое собственное образовательное погружение. Е.И. Хлебникова, методист Старооскольского института развития образования, подвела итоги семинара.

 

Просмотров: 92 | Добавил: Валентина2980 | Рейтинг: 0.0/0
Друзья сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей

Copyright sh24 © 2017
Сайт управляется системой uCoz