Группа опытных педагогов нашей школы, победителей конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНП «Образование», конкурса лучших учителей Белгородской области на получение денежного поощрения и молодых педагогов школы до 30 лет приняла участие в методическом мероприятии «Форсайт-сессия «Построение траектории профессионального роста педагога на основе базовых трендов образования».
«Форсайт — это систематические попытки оценить долгосрочные перспективы науки, технологий, экономики и общества, чтобы определить стратегические направления исследований и новые технологии, способные принести наибольшие социально-экономические блага». Бен Мартин (SPRU, University of Sussex)
Форсайт – это технология, которая позволяет кругу лиц, которые участвуют в форсайте, договориться по поводу образа будущего, своих действий по поводу этого будущего, и своего желаемого будущего. Основа методики: совместная работа участников на карте времени; работа не с текстами, а с образами и схемами. В отличие от традиционного прогнозирования, технология форсайта является проактивной по отношению к будущим событиям. Это означает, что авторы и участники форсайта не просто оценивают вероятности и риски возникновения тех или иных условий, а проектируют свою текущую деятельность таким образом, чтобы усилить положительные тренды и увеличить вероятность желаемых событий и погасить отрицательные, нежелательные тренды. Сама структура форсайта включает в себя обозначение проектов и событий, приводящих к избранной цели. При этом, в отличие от традиционных методов прогнозирования и планирования, результатом форсайт-сессии является карта будущего, т.е. визуально богатое пространство, позволяющее увидеть различные способы и пути достижения желаемого результата.
По итогам работы в рамках форсайт-сессии педагогами нашей школы была разработана карта времени развития образовательной деятельности школы на 5 лет, где определены базовые тренды образования, основные форматы социального взаимодействия, продумано использование современных технологий для усиления основных трендов, а также определены возможные риски их развития..
Учитель иностранного языка Довольнова А.А. |